11 июл. 2017 г.

Южный караванинг 2016. Кинбурнская коса

Путешествие на Кинбурнскую косу стало изюминкой наших летних приключений.


Поездку на Кинбурнскую косу можно считать отличным внедорожным путешествием. В обе стороны это около 70-80 км сплошного песка. Движение лучше всего сразу начинать  со сниженным давлением в колёсах. Иначе у вас будет предельная нагрузка на двигатель и трансмиссию. И несомненно вам нужно иметь хороший внедорожник. Местные всё же умудряются ездить не на полном приводе. Но это далеко не по всем дорогам. Если вы загрузните или заблудитесь, то помощи вам придётся ждать долго. Можно за поездку в одну сторону встретить всего несколько автомобилей, а "выдернуть" может оказаться необоснованно дорого.

Бездорожье начинается от пос. Геройское. По косе ездят "маршрутки". Это полноприводный автобус Mercedes и вахтовка Урал, которая вроде как поломалась. Это обстоятельство несомненно было в нашу пользу, поскольку Урал "перепахивает" "дороги", оставляя глубокую колею.

Наша навигация в google картах определила два маршрута. Один более сложный через леса, который условно назовём Северный маршрут. Второй через пос. Покровка, более лёгкий, назовём Южным маршрутом. Если вы захотите воспользоваться гугловской навигацией, не забудьте загрузить карту косы для оффлайнового использования, Поскольку на косе нет 3g, а 2g работает мерзко и не везде. Будьте готовы, что можете вообще остаться в какой-то момент без связи. Хотя, судя по карте 3g оператора Lifecell, сейчас на косе есть покрытие. Но я бы не рисковал, учитывая, что в лесах сигнал сети очень быстро угасает. А порой, только проехав какое-то расстояние, замечаешь, что из трёх дорог в одном направлении, выбрал не ту. Чтобы сохранить нервы и топливо, загрузите всё же карту косы оффлайн. Если для вас навигация на бездорожье - это высшая математика, то можно воспользоваться услугой проводника. Такого рода объявлений в Геройском достаточно.

И самое главное, не забудьте залить полный бак ещё на трассе Херсон - Железный порт, если не хотите иметь дело с местными дорогими "заправками" из канистры или заглохнуть в глуши. На бездорожье расход топлива повышенный! И хорошо, если вы ещё не заблудились.

Дорога до Геройского асфальтированная, но "убитая". По песку ехать приятней. Выполнив все свои советы, начинаем от Геройского движение по бездорожью.

Проехав некоторое расстояние и получив при этом удовольствие от движения по песку, добрались до развилки Северного и Южного маршрутов, где встретили лесников. Они переписывали номера въезжающих авто. Говорят, что на всякий случай. Может нужно было номер телефона записать? Так на всякий случай. Не стал и хорошо, что потом не понадобилось. Предупредили о недопустимости разведения огня. О том, что Южный маршрут легче, они умолчали. Мы же, согласно навигации, направились по Северному маршруту.

Делаем небольшую остановку возле озера. Сразу бросается в глаза, что везде чисто. Прямо бальзам на душу!



Вроде выглядим скромно, но едем уверенно. Скромность украшает.


А вот и те три дороги. По какой ехать, если навигатор видит одну? Об этом узнаешь, когда увидишь на экране, что едешь по полю, а дорога осталась в стороне. Иногда бывает, что дороги нет, а показывает, что есть. Или наоборот. Приходиться включать интуицию, без которой здесь можно легко заблудиться.






Дорога привела к морю, хотя ещё ехать немало. Ведь мы едем на самый край Кинбурнской косы.


Официальная табличка гласит, что всё охраняется на государственном уровне.


Километра за три до конца косы установили заграждение. Тем самым лишили нам главного снимка, когда кемпер красуется у края косы.


Море здесь открытое и чистое. Но штормило.


А это вид со стороны лимана.



Внесу небольшую ясность о Кинбурнской косе.

Краткая справка:

Кинбурнская коса — песчаная коса в северо-западной части Кинбурнского полуострова между Днепровско-Бугским лиманом и Чёрным морем. В разговорной речи на юге Украины «Кинбурнской косой» чаще называют весь Кинбурнский полуостров. Татарское название Кинбурнской косы — Кыл-Бурун, что означает «Острый нос».

Встретив препятствие в виде официального запрето-заграждения, далее двигаемся пешком. Туда идём по берегу лимана, обратно - по берегу моря.

Остров на лимане.



С косы виден Очаков.


Вода в лимане чистая.


На таких суденышках привозят на экскурсию людей их Очакова и Рыбаковки. Порою с большим перегрузом. Днём здесь очень много народа! И не верьте СМИ, что здесь безлюдно. Везде на побережье стоят люди с палатками и даже караванами. Они по Южному маршруту, который легче, затаскивают их джипами. Даже смотря на заповедный статус Кинбурнской косы, здесь умудрились построить какие-то базы отдыха.


Коса постепенно сужается.


Когда нет туристов, на острие косы хозяйничают чайки.





Конечная цель нашего путешествия - край Кинбурнской косы. Здесь воды Днепровско-Бугского лимана встречаются с водами Чёрного моря. На снимках видна граница более светлых вод моря и тёмных вод лимана. Завораживающий момент нашей конечной цели.



Вместо снимка кемпера на краю косы делаю фото ног в подтверждение достижения цели экспедиции.


Обратный путь по морскому побережью радовал пейзажами.



На берегу лежит заброшенная ржавая баржа.




Рядом находится маяк. В каждом маяке, даже таком небольшом, есть нечто завораживающее. Наверное, это потому, что все маяки имеют благородное назначение помогать кораблям в навигации.



Памятник А. Суворову. Везде успел "побывать".



Заканчивается шикарный день, а с ним и исчезают толпы туристов, прибывших на суднах "побухать" в экзотических местах. Сразу становится тихо. Наступает тихий приятный вечер.  Ночь прошла спокойно.


Стоит отметить, что рядом с заграждением въезда на конец косы, несмотря на обилие туристов, которых здесь с суден высаживают на берег, поддерживается порядок. Убирают. Есть даже урны.

Утром едем обратно. На этот раз навигатор решил провести по Южному маршруту через Покровку. Хотя я лично был не против проехать по вчерашнему, но пропустил нужный поворот. И был прав. Южный маршрут оказался проще и поэтому скучнее, но тоже красивый и живописный.


Покровка


Обратный путь. В лимане работают краны


В следующий раз посмотрим получасовой фильм о том, какие дороги на Кинбурнской косе и как  мы преодолевали песок. Не пропустите!

Путешествуйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий