23 окт. 2011 г.

Яхта капитана

Я думаю, что в самый раз рассказать о своей яхте. Ибо какой капитан без яхты, ну вроде того сапожника без сапог. Мой выбор - сухопутная яхта. Да, речь пойдет о кемпере - доме на колесах. Идея  кемпера меня привлекала давно.  Были разные автомобили, отдых в маленькой и большой палатке. Все было здорово: море, романтика, интересная компания... Пока в один из летних сезонов не попали на дожди, ветер и ураган. Можно себе представить этот 1.5-месячный отдых  в палатке. Идея дома на колесах встала в практическую плоскость. Начал с изучения рынка, свои потребности и желания к тому времени представлял хорошо, опыт был. После изучения предложения, бега по площадках, просмотра множества кемперов и караванов решил свой автодом строить самостоятельно. Идею каравана отбросил сразу. Не буду описывать все свои мысли и критерии выбора. Кому интересно отвечу лично. В любом случае это - мой выбор, который не всегда совпадет с выбором читателя.  Выбор базового автомобиля пал на всем хорошо известную "Газель". Выбрал интересную модификацию - ГАЗ 27057, цельнометаллический фургон с дизельным двигателем. Кто не знает, сразу скажу, что эта модель полноприводная. Западные аналоги у нас не встречал.
Начал с полной антикоррозийной обработки и внешнего тюнинга: полный обвес кенгуринами и подножками и большой багажник с лестницей.




Далее получение всех разрешений на переоборудование. Тема интересная, но заслуживает статуса отдельной.
Затем вставляю окна. Мой выбор - фирменные газелевские для пассажирских версий. Этот же выбор рекомендуется и в документах на переоборудование. Забегая наперед, скажу, что это дешево, практично, скромно и безопасно. Но не всегда удобно, все таки дом, а не автобус. Хотя и не критично.


И пожалуй самое интересное, собственно внутренние работы. Крыша, двери, окна, колеса есть, но это еще не автодом. Дом начинается с теплых стен. Перегородку между кабиной и жилой частью кемпера (назовем её комнатой) решил не демонтировать, а поставить раздвижное окно.
Для утепления выбрал обычную минеральную вату, которую можно приобрести в любом магазине.  Засунул во всевозможные доступные пространства и закрыл листами ДВП. На потолке использовал изолон. В качестве крепежа ДВП использовал обычные автомобильные крепления для обшивки салона. На пол легли два слоя утепленного линолеума  плюс фанера "десятка" между ними. В качестве отделки использована декоративная самоклеющаяся  пленка с имитацией под дерево.  Она же будет использована при изготовлении мебели.
Вся мебель изготовлена вручную из шпонированой ДСП. Для соединения деталей использованы металлические уголки. Опыт показывает практичность и надежность такой мебели. Она не подвержена поломкам в результате движения по бездорожью и бесшумна.
Основную идею компоновки комнаты позаимствовал на одном немецком сайте. Кстати они тоже разработали свой вариант для полноприводной версии Газели. Однако цена их творения явно зашкаливает. По секрету, кому интересно, расскажу лично. Однако, оглядываясь на свой рост и наши реалии, компоновку пришлось немного изменить. Смотрим, что получилось:





Немного остановлюсь на кухонном блоке. Он в себя включает: газовую плиту, резервуар для чистой воды, посудомойку-рукомойник, резервуар для грязной воды с системой слива, а также ведро для мусора





Теперь поговорим о шкафе. В нем кроме полок для одежды и всего прочего разместились: биотуалет, холодильник, сушка для посуды. В общем всё, что должно быть под рукой.



Два дивана расположились вдоль боковых стенок и закрыли колесные арки, при этом выполняя функции багажных отделений. По центру стол, трансформирующийся при опускании в громадную кровать. Ширина 1.80 м. Собственно кому-то может и хватить такой длины, но в моём случае - все-таки ширина.  Сверху над диванами и входом расположились продольные полки.
Открывая задние двери, видно небольшое багажное отделение, которое можно использовать для кресел, удочек, зонтиков и прочего дополнительного снаряжения:


Ну, по комнате в основном закончили. Немного об электричестве. В комнате присутствует 12 в и 220 в от преобразователя. Как показывает опыт, этого достаточно при условии контроля заряда и экономного пользования, учитывая, что используется только штатный аккумулятор. На будущее для подстраховки планирую иметь дополнительный источник питания.
Багажник на крыше имеет двойную функцию. Кроме перевозки багажа, на нём закреплены резервуар на 200 л, который является ещё и летним душем и маркиза



На этом краткий обзор можно считать завершенным. 

И так в итоге мы имеем:

новый полноприводной кемпер на 3 человека
экономичный расход топлива - 10 л дизельного топлива на 100 км
доступность и дешевизна запчастей на автомобиль и комнату
полная ремонтопригодность комнаты в полевых условиях
полная функциональность комнаты
холодильник
газовая плита
посудомойка-рукомойник
два резервуара чистой воды
резервуар и слив грязной воды
биотуалет
стол
диваны
кровать
шкаф
полки
багажные отделения
электричество
освещение
телевизор
москитные сетки
летний душ
маркиза

Кемпер был три раза в Крыму, из них два раза по три месяца. Отлично зарекомендовал себя на охоте и рыбалке, пикниках. Постоянно совершенствуется. Будут вопросы - пишите, звоните. И ждите интересных репортажей из путешествий.

Путешествуйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий