11 нояб. 2015 г.

Караванинг во время Второй мировой войны


С началом Второй мировой войны в 1939 году появилась большая опасность внезапных бомбардировок. Эвакуация городов и больших поселков Англии началась незамедлительно, миллионы жителей были переселены подальше от надвигающейся угрозы бомбардировок. Большую часть переселенцев составляли дети, которые были отделены от своих родителей и отправлены в безопасные районы Великобритании и за границу. В этой эвакуации участвовали и караванеры, которые имели несравнимое преимущество перед другими. Они быстро загружали все свое имущество в автодома и уезжали в безопасные районы.
Автодома дали возможность семьям остаться вместе и быстро покинуть опасные районы . Караваны, которые ассоциировались до этого времени с выходными на природе, стали теперь постоянным домом, и никто не знал, как долго в них придется жить. Явные преимущества использования автодома при эвакуации скоро заметили и те, кто никогда не пользовались домами на колесах.
Во время, когда всем было не до отдыха, спрос на автодома достиг своего пика. Производители и дилеры, не имеющие никакой уверенности в будущем, сначала были вынуждены распродавать технику со скидкой. А через месяц после того, как паника спала, караванерские журналы запестрели заголовками о преимуществах домов на колесах в опасное время. Кемпинги также получили свою выгоду от наплыва эвакуирующихся. Они получили репутацию спасительной гавани для жителей городов. В последующие годы войны клубам караванеров удалось здесь создать  крепкий костяк своих единомышленников. Они также помогали начинающим. Ведь даже опытные караванеры встретились с большими трудностями, и профессиональный клуб сыграл решающую роль, помогая своими советами, как вести себя во время большой опасности. Клубы выпускали журналы, в которых рассказывали о эксплуатации караванов, включая то, как затемнить окна, чтобы свет не был виден в темное время суток, как замаскировать автодома, чтобы защитить их от нападения. Жители автодомов в военное время также сталкивались с проблемами в зимнее время. До того, как заводы начали устанавливать эффективную теплоизоляцию, автодома производились только для путешествия в летнее и весенне-осеннее время. Лишь немногие караванеры до войны зимой принимали участие в слетах. Однако эти короткие встречи невозможно было сравнить с проживанием в зимнее военное время.
Владельцы автодомов модифицировали свою технику путем утепления стен, установки печи внутри дома на колесах. Это было необходимо для того чтобы избежать низких температур и уменьшить количество конденсата, который являлся причиной излишней влажности внутри автодома. Конденсат был причиной отсыревших вещей и матрасов, а также появления плесени на одежде, которая находилась в платяных шкафах. Но работы по совершенствованию проводились не только внутри, но и снаружи каравана. Многие "военные" караванеры мастерили комплекс навесов и тентов для использования дополнительного жилого пространства. Сейчас это уже не новшество, ведь маркизы и палатки являются неотъемлемым аксессуаром многих домов на колесах.
В условиях военного времени, начиная с сентября 1939 года, введение некоторых ограничений сделало невозможным использование всех преимуществ караванинга. Например, ограничение на топливо означало, что передвижение в доме на колесах могло быть только по необходимости. Тогда некоторые стали прибегать к нестандартным решениям, а именно: переоборудовали свои автодома под конную тягу. Летом 1940 года было запрещено размещать кемпинги в 10-ти  мильной зоне всего восточного побережья, как особо опасного участка для бомбардировок. В то время, как бомбардировки разрушали города, спрос на автодома только рос. Хорошо подготовленные автодома быстро раскупались и помогли бездомным.
После того как война закончилась, владельцы автодомов вернулись в свои дома. Те, чьи дома были полностью разрушены, продолжали жить в своих автодомах еще на протяжении нескольких лет. Автодома хорошо себя зарекомендовали в тяжелое и опасное время. Тот факт, что жители передвижных домов не врастали своими корнями в одно место, а были мобильны, позволял им быстро менять свое местоположение при бомбежках и покидать опасные места оперативно вместе со всем своим имуществом.


После войны караванинг вновь приобрел популярность. А в 1950-ых годах, когда ограничения на топливо были сняты, караванинг вступил в золотой век своего развития.

Путешествуйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий