12 мая 2017 г.

История караванинга. Мотохата

В 1996 году «Курганский автобусный завод» («КАВЗ») выпустил в свет автодом, который получил название «Мотохата».


Машина была сделана на основе платформы ГАЗ 33021 «ГАЗель», что позволило сделать авто достаточно недорогим, при этом оснащенным всем необходимым.

В различных вариантах дом на колесах оснащался одним из трех типов двигателей: ЗМЗ 402 объемом 2,5 л и мощностью 100 л.с., ЗМЗ 406 объемом 2,3 л и мощностью 145 л.с. или дизельным Peugeot на 130 л.с.

«Мотохата» была рассчитана на одновременное пребывание четырех человек. В доме на колесах были установлены четыре сидячих и четыре спальных места. При этом два спальных места в «жилом» отсеке легко можно было модифицировать в обеденный стол.

В машине было предусмотрено практически всё, что необходимо для вполне комфортной жизни. Внутри были установлены душевая кабина, мойка и унитаз, водонагреватель, отопительный прибор, холодильник и плита на две конфорки. Два газовых баллона общим объемом 28 литров позволяли отапливать машину и готовить еду на плите.

Для хранения воды использовались специальные баки: на 95 литров – для питьевой, и на 60 литров – для технических нужд. В салоне были установлены розетки, часы, общий рубильник, с помощью которого можно было обесточить весь салон. Помимо этого, на внешней стороне «Мотохаты» также были установлены специальные разъемы, с помощью которых на стоянках машину можно было подключать к внешним источникам питания.


Для освещения в салоне использовались не только лампы, но и пластиковый прозрачный люк, вмонтированный в крышу, через который днем в автомобиль поступало достаточное количество естественного света.

Разумеется, для хранения вещей были предусмотрены различные шкафы и полки. При этом дополнительный багаж можно было разместить на крыше автомобиля – для этого на внешней стороне машины была специально сделана лестница.

Стоит отметить, что внутри дома на колесах, несмотря на его скромные габариты, было довольно просторно, при этом высота от пола до потолка составляла 190 см. Кроме того, для большего удобства  была убрана задняя стенка кабины, чтобы соединить ее с задним отсеком и позволить перемещаться между ними напрямую. Таким образом, в этом передвижном доме вполне могла без проблем путешествовать целая семья.


Внешне «Мотохату» сделали очень похожей на зарубежные дома на колесах, и выглядел этот автомобиль вполне симпатично. Кроме того, и цена машины была вполне бюджетная, так что она вполне могла конкурировать с иностранными аналогами.

Однако, к сожалению, «КАВЗ» так и не начал серийный выпуск домов на колесах «Мотохата». В середине 90-х годов на подобные автомобили в России просто не было спроса, поэтому в итоге проект пришлось закрыть.

Путешествуйте!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий