25 дек. 2017 г.

Бюджетный отдых или образ жизни: за что британцы любят автокемпинг

За что британцы любят караванинг, расскажет с любезного согласия редакции Крис Джонстон, репортер Би-би-си по вопросам бизнеса.

Британская компания Bailey of Bristol продает около семи тысяч в караванов в год и планирует увеличение продаж до 10 тысяч

"Наша задача - воплотить мечты в реальность".


Это не слова голливудского кинорежиссера и даже не начальника компании по производству игрушек. Они принадлежат Барту Дэю - руководителю отдела маркетинга Bailey of Bristol - одной из крупнейших компаний по производству автофургонов в Европе.
Bailey of Bristol - это семейный бизнес и старейшая компания-производитель автокараванов в Британии, которая в следующем году отметит свое 70-летие. Bailey продает около семи тысяч домов на колесах в год, что приносит компании почти 100 млн фунтов дохода, и планирует увеличить объемы продаж до 10 тысяч штук в ближайшем будущем.

Почаще в отпуск


Эта масштабная задача отражает здоровый спрос британцев на туристические автофургоны. Только за первое полугодие 2017 года было продано свыше 22-х тысяч таких автофургонов, что на 7% выше прошлогоднего показателя.
Доходы от продаж со всего рынка транспортных средств, предназначенных для отдыха, включая дома на колесах и стационарные караваны, вырос на 9%, составив 56 тысяч единиц в год.

"Несмотря на "брексит", люди по-прежнему ездят в отпуск, причем "отдых на колесах" становится все более популярным", - считает Барт Дэй, руководитель отдела маркетинга Bailey of Bristol

Британцы по-прежнему считаются крупнейшими покупателями автофургонов в Европе, причем британский рынок - второй по величине в мире после США.
Джон Лалли, глава британской отраслевой организации автотранспорта для отдыха NCC, связывает рост продаж с изменением того, как британцы предпочитают проводить свой отпуск.
По словам Джона Лалли, "отдых на колесах" сохраняет популярность и набирает обороты, причем люди предпочитают уходить в отпуск чаще и на более короткий срок.
"Таким образом, туристические автомобили, дома на колесах и стационарные домашние караваны служат идеальным решением", - отмечает он.

"Замок на колесах"


Однако почему англичане так любят автофургоны?
По мнению Барта Дэя, у британцев силен дух путешественников и первооткрывателей, которым хочется иметь возможность делать что они пожелают и когда они пожелают. Кроме того, британцы с восторгом относятся к идее владения собственным замком, пускай он и на колесах, добавляет он.
Цена на автофургоны компании Bailey варьируется в пределах от 15 до 27 тысяч фунтов. "Несмотря на высокую стоимость, многие покупатели предпочитают покупку дома на колесах отдыху за границей", - отмечает руководитель отдела маркетинга Bailey of Bristol.

Современные караваны не уступают комфортным условиям дома

По мнению Барта Дэя, это не в последнюю очередь связано с падением стоимости фунта в результате референдума по выходу Британии из ЕС.
"Несмотря на "брексит", люди по-прежнему отправляются в отпуск, причем "отдых на колесах" становится все более популярным", - добавляет он.

"В автофургоне было всегда холодно"


В то время как некоторые из покупателей провели свое детство в поездках на автофургоне и для них подобные путешествия - привычное дело, задача индустрии состоит в том, чтобы привлечь "людей, выросших на шоу Джереми Кларксона, где ведущий взрывает дома-караваны", - говорит Дэй, намекая на выходки ведущих некогда популярной британской телепередачи Top Gear.

Кадр со взрывающимся караваном из британской программы Top Gear 

 Почти каждый современный автофургон хорошо изолирован от внешних погодных условий и оснащен встроенным отоплением и санузлом, хотя для многих провести ночь в фургоне по-прежнему означает проснуться дрожащим от холода с паром изо рта и узорами инея на окнах.
Именно это и произошло с Дэном Трудженом, который вспоминает, что во время во время отпуска у моря в 1980-х в автофургоне было постоянно холодно.
Несмотря на это, желание чаще отправляться в отпуск послужило толчком для Дэна и его супруги Анжелы приобрести собственный автоприцеп несколько лет назад.

Любители караванного отдыха считают, что его главное преимущество - свобода передвижения

Уже первая ночь, проведенная в доме на колесах, развеяла пугающие детские воспоминания. "Нам было бы достаточно просто одеяла", - вспоминает Дэн, досадуя на то, что зря потратил деньги на спальные мешки, опасаясь холода.

В караван за приключениями


По словам Дана, изначально караван приобретался исключительно по экономическим соображениям - так было дешевле путешествовать, - однако со временем его главным преимуществом стала свобода передвижения.
"Можно парковаться, где нравится, и где бы ты ни был, каждый день просыпаешься с новым видом из окна, - отмечает Дан. - И если вид не пришелся по вкусу, можно двигаться дальше. Весь смысл - в приключении".
Отсутствие достаточного количества информации о караванном отдыхе в интернете для таких новичков, как Дан, вдохновило его на создание собственного канала на YouTube.
Инициатива не осталась без внимания. Некоторые видео - например, о том, как выровнять или почистить автофургон, - набрали десятки тысяч просмотров. "Такие вещи необходимо знать всем, однако большинство людей понятия не имеют, как это делать", - объясняет Дэн.

 Самый современный и изысканный дом-автофургон обойдется покупателю в 70 тысяч фунтов

Образ жизни, а не средство передвижения


Английская компания Swift, расположенная в Халле в графстве Йоркшир, - самый крупный производитель жилых автофургонов в Великобритании, на долю которой приходится 40% всего рынка и годовой доход около 200 млн фунтов.
Свою задачу компания видит в приобщении к автокемпингу нового поколения.
"Любители покататься на горных велосипедах, понаблюдать за автогонками или просто желающие порыбачить - в числе наших потенциальных клиентов, - считает директор по продажам Ник Пейдж. - Возможно, они переночуют в автофургоне, однако автокараванщиками их едва ли назовешь. Мы продвигаем образ жизни, а не товар".
По мере того, как караваны оснащаются всеми деталями домашнего комфорта, производители вынуждены делать их максимально легкими, чтобы современным легковым автомобилям было под силу самостоятельно их буксировать.

"Можно парковаться там, где нравится, и где бы ты ни был, каждый день просыпаешься с новым видом", - отмечает Дэн Траджен.

Так, каркасы автоприцепов Swift более не содержат древесины. "Они отличаются более высокой аэродинамичностью и устойчивостью на дорогах, в то время как активные системы контроля прицепа, наподобие антиблокировочной системы ABS, облегчают буксировку и снижают расход топлива",- объясняет Паж.
И Swift, и ее конкурент Bailey of Bristol сходятся во мнении, что с появлением personal contract purchases (форма лизинга, позволяющая выплачивать кредит по заниженной ставке и основную часть от стоимости в конце срока) автофургоны в Британии стали более доступными, ведь для покупки достаточно всего лишь внесения депозита.
По мнению производителей, данный метод оплаты привел к увеличению количества автофургонов на вторичном рынке.

 Караваны ручной сборки Airstream весьма недешевы: их средняя цена составляет около 70 тыс. фунтов

 Наряду с умеренным ростом цен в Британии, Swift осваивает новые рынки сбыта, причем экспортирует продукцию не только в европейские страны - Германию, Швецию и Нидерланды, - но и осваивает дальние территории - Австралию, Китай и Южную Корею.
Для самых изощренных британских энтузиастов караванного отдыха Swift с недавнего времени импортирует американские автофургоны - или, как их называет, Ник Пейдж, "серебристые, сияющие пули".
На ручную сборку одного такого каравана уходит до месяца, что отражается в его стоимости - около 70 тысяч фунтов.
Эта цена далека от самого первого каравана, который Мартин Бристол продал за 200 фунтов в 1948 году.

Источник: Би-би-си

Путешествуйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий